?

Log in

Дорога на Элевсин

АФИНЫ - 1

ДОРОГА НА ЭЛЕВСИН

АФИНЫ - 1

Previous Entry Share Next Entry
КОНЦЕПЦИЯ АФИН НА ИГРЕ "ДОРОГА НА ЭЛЕВСИН" - ЧАСТЬ 1

Photobucket - Video and Image Hosting

Каждый из нас начинал когда-нибудь с белого листа... Возможно, вы еще помните, сколько всего можно сделать из белого листа... Игры-раскладушки, кораблик, пирамиду, цилиндр, конверт, голубя — всего и не перечислить.
А рисовали ли вы когда-нибудь на песке? Палочкой? Кстати, в древнем мире палочка, которой рисовали, называлась стилом. А та, которой погоняли ленивых мулов — стимулом. Разница не столь велика: в конце-концов и погонялом можно чертить на песке, а стило вонзать в бок мула.
Афины начинаются с пластики белого листа: сгибать по священным канонам пространство неба, возводя белоснежные храмы к Солнцу. С палочки — стилоса и стимулоса, с черточки на песке: грамотность, алфавит, позаимствованный у купцов с Востока — рецепт успеха древнего общества — и бесчисленные стада — овечьи и людские. Дикие фаллические пастухи, пришедшие с севера, создали "жемчужину мировой истории" (И. Ефремов) — Элладу — фундаментальный и совершенный словарь цивилизационных приемов. Искусство писать в душах — поэтика. Искусство править — кибернетика. Искусство убеждать — риторика. Искусство оценивать — критика. Способ оценки — критерий. Основы поведения — этика. Чувство истины — эстетика. Правление общины — демократия. Правление лучших — аристократия. Городская жизнь — политика. Рассуждение о доме — экология. Домашний счет — экономика. Рассуждение о природе — физиология. Правление в соответствии с природой — физиократия. Искусство любви — эротика. Стремление к мудрости — философия. Совершенство во всем — калокагатия...калокагатия. Ну и, конечно, крайности, только необходимые для гармонии, для того, чтобы стала возможной калокагатия. Демонстрация непристойного — порнография. Дурновластие — тирания. Власть финансовых кланов — олигархия... Первое — снисходительно принять, дозволить по особым дням и приставить отдельного мелкого, комического бога, не идущего ни в какое сравнение с настоящим Эросом. Второе — свергнуть. Третье — поставить под жесткий, жестокий даже, контроль общины...

Афины фундаментальны таким странным образом, что мы этого не замечаем. Такая фундаментальность — органична. Афины — это органика, они близки и естественны. Афины начинаются с песка и сандалии... С камушка, попавшего в сандалий. С запаха скользкого оливкового масла. С пыльных волос. С шерстяного плаща, со вкуса разбавленного вина, стука керамики, шершавой поверхности гончарного круга. Они хорошо срастаются с человеком, или же человек хорошо приживается в Афинах. Так бывает с хорошим воином, который не замечает, где кончается его рука и начинается копье. Афины разрастаются и создают выселки-колонии, как полипы и кораллы. Но и странного человека Афины отторгают как опасную мутантную или чужеродную клетку. Для мутантов есть остракизм. Для чужеродных — ксенофобия.

Стоп... все это здесь есть, но мы что-то забыли. То, без чего дикие пастухи остались бы дикими пастухами...
Эта сила называется ТАЛАССА. По русски (и почти так же по латински) это звучит, скорее, мрачно — море. Почти как горе. Море... Это название настолько уничижительно для того, что открылось смердящим кислой овчиной пастухам, что мне стыдно за него. Нет, то было никакое не "море". То была ТАЛАССА. Таласса в русско-греческом восприятии — это что-то вроде "той длящейся безграничной ласковой глади"

Первым эллином стал грязный пастух, который снял с себя шкуру и под неодобрительные взгляды вонючих спутников погрузился в прибрежную пену...

[продолжение следует]
Powered by LiveJournal.com