?

Log in

Дорога на Элевсин

долгая дорога домой

ДОРОГА НА ЭЛЕВСИН

View

Navigation

Skipped Back 10

October 24th, 2006



подарок мастерской группе Ave Roma ave_roma

в пользование мастерской группы Ave Roma передается коммьюнити Дорога на Элевсин sacred_road и одноименный игровой проект, посвященный Древней Греции.

Взамен авторы проекта Дорога на Элевсин просят о вхождении в игротехническую команду проекта группы Ave Roma — "Игры Патриотов"

Все заинтересованные граждане могут вступить в коммьюнити ave_roma и выяснить подробности о проекте.

здесь ссылка на проект:

http://community.livejournal.com/ave_roma/96185.html

September 19th, 2006

мне будет проще его закрыть

August 16th, 2006

Следующая встреча в субботу, 26 августа, на том же месте в 19:00

August 14th, 2006

"Но сами жрецы предсказывать не стали, а учредили специальную должность "пифия". В переводе с греческого пифия означает - зловредное, дьявольское воздействие (?).
"Первой пророчицей Дельфийского оракула считалась знаменитая Фемония. Один из ее оракулов звучал так: <Пчелы! Несите мне воск. И птицы! Несите мне перья!>. Тот, к кому было обращено такое пророчество, воспринимал это как благую весть. Прежде чем начать предсказания, пифия проделывала целый ритуал, который начинался с опрыскивания козла холодной водой. Если животное дрожало, значит, бог Аполлон готов давать советы. Потом козла убивали, в жертву Аполлону. С этого момента пифия начинала готовиться к общению с богом. Последующие три дня она ничего не ела, ни с кем не разговаривала и омывалась в священном потоке Кастальского источника. Говорят, что его воды обладают омолаживающим свойством. Вероятно, это только слухи, так как особого ажиотажа у прозрачной струи не наблюдается.
В должный час пифия прекращала купание, усаживалась на треножник и начинала жевать листья лаврового дерева, запивая их священной водой. Поедание лаврушки было занятием далеко не безобидным, в больших количествах могущим закончится летальным исходом Лавр содержит цианид калия, обладающий наркотическим действием. Когда-то давно в Греции жрицы богини Дафны, менады, жевали эти листья и устраивали кровавые оргии. Эллины ликвидировали институт менад. И вплоть до римской эпохи существовало табу на жевание лаврового листа всеми, кроме пифии. Трудно сказать, что в большей степени влияло на состояние предсказательницы - голод, дурманящие пары или терпкий сок лаврового листа. Но, дойдя до нужной кондиции, пифия начинала вещать. Выкрикивала, шептала, рыдала, несла непонятную околесицу - все это определялось весьма глубоким изречением: "Не говорит, не открывает, а означает". На самом деле, означали все жрецы. Они улавливали какой-то смысл во всем этом хаосе слов и криков и делали вывод. Причем не простой вывод, а стихотворный. Кто на самом деле играл ведущую роль в этом божественном шоу, пифия или жрец, остается загадкой, но предсказания сбывались."

А теперь о Спарте и прекрасной Елене:Read more...Collapse )

August 9th, 2006

КОСТЮМЫ!!!

Share
Продаю театральные исторические костюмы. Фотографии и цены на костюмы в моем жж.

July 29th, 2006




«Двойной язык» — последнее произведение Уильяма Голдинга. Произведение обманчиво «историчное», обманчиво «упрощенное для восприятия». Однако история дельфийской пифии, болезненно и остро пытающейся осознать свое место в мире и свой путь во времени пространстве, притягивает читателя точно странный магнит. Притягивает - и удерживает в микрокосме текста. Потому что – может, и есть пророки в своем отечестве, но жребий признанных — тяжелее судьбы гонимых…

Замысел последнего романа У.Голдинга «Двойной язык» (1993) возник во время путешествия его автора по Греции. Роман, с одной стороны, связан с основными проблемами всего творчества Голдинга, а с другой, — демонстрирует актуальность мифа и его непосредственное соотношение с современностью.
Писатель призывает: «Копните вглубь, и прямо под поверхностью вы найдете следы человеческого жертвоприношения, а на дне — следы каннибализма»

«Двойной язык» Голдинга построен как ретроспективная история жизни Ариеки. Ее чертит на дощечках уже сильно постаревшая женщина (ей за 80 лет), умудренная опытом служения в качестве первой жрицы Дельфийского храма. Самой своей ролью священнослужительницы-медиума она настроена на постижение загадок бытия. Однако уже на первых страницах своего повествования Ариека призывает не считать ее существом особенным, медиумом-мудрецом, которому известны ответы на все вопросы бытия.
Миропониманию, умению думать ей приходилось учиться самой. Она опиралась на помощь умного и образованного оракула Ионидеса, который ввел ее в мир священного служения. Однако его скупые комментарии скорее были похожи на загадки, чем на руководство Учителя.


Так что теперь путешественники беспокоят нас гораздо реже, а прямо направляются к ближайшей деревне. Дальше за деревней к склону Парнаса прилепились оракул и святилище и здание коллегии жрецов. Оракул – женщина, которую бог вдохновляет сообщать о том, что должно произойти, ну и так далее. Впрочем, вы же сами это знаете, кто бы вы ни были и где бы ни жили. Весь мир это знает! Сильный мужчина может дойти от нашей пристани до Дельф за полдня. Я еще совсем маленькая знала про оракула, потому что нам, фокийцам, была вверена его охрана. Мой дед Антикрат, сын Антикрата, принял участие во взятии его под охрану. Мой досточтимый отец (тоже носивший имя Антикрат) говорил, что иначе никак нельзя было. Его отец рассказывал ему, когда он был маленьким мальчиком, что взять святилище под нашу охрану было совершенно необходимо. Дельфы славились несметным богатством, и несколько городов (даже теперь я называть их не буду) явно намеревались прибрать к рукам все сокровища, а затем потратить их на неблагочестивые цели. Но, как сказал он, охранять Дельфы было необходимо, так что мы вели справедливую войну, и бог согласился, что для этого нам нужно золото.

Проживая так близко, занимая такое положение и принимая участие во всем этом, наша семья хранила много историй о том, что происходило в то время. Кое-что из известного нам мы хранили в тайне, но столько всего ушло в прошлое, что теперь, на старости лет я могу открыть вам эти тайны, так как они утратили всякую важность. Когда мы дали согласие дельфийцам и особенно коллегии жрецов взять их под свое покровительство, мы попросили Пифию – она была оракулом как вы, конечно, помните, – мы попросили ее сообщить нам одобрение бога. Однако она кричала только: «Огонь, огонь, огонь!» Она поднялась по ступеням из святая святых в портик и кричала, кричала: «Огонь, огонь, огонь!» Она металась, как безумная, и никто не мог ей ничем помочь, она была в руках бога, и никто не смел к ней прикоснуться, пока она не оказалась среди невежественных солдат (это были не фокидцы, а какие-то наемники), и они ее убили!

Совершеннейшая правда, говорил мой отец, что с той поры оракул уже не был прежним. И еще он говорил, что наемники подожгли в Дельфах несколько зданий, и этого оказалось достаточно, чтобы тогда ее крики сочли понятными. Но ведь с предсказаниями все не так просто. Есть знаменитые примеры былых времен. Одному человеку предсказали, что смерть ему принесет падение дома. А потому он жил под открытым небом, пока однажды орел не уронил черепаху на его лысину. Бог говорит темным раздвоенным языком, полученным им от огромного змея, которого он убил в Дельфах. Правду сказать – этого я никогда никому не говорила, – сама я поняла, что именно подразумевал второй конец языка, когда Пифия кричала: «Огонь, огонь, огонь!» Ведь в тот год, когда мы взяли Дельфы под покровительство, был также годом, в который родился бог Александр Великий. Как видите – и это всему миру известно, – с предсказаниями оракула твердо ничего знать нельзя. Однако говорить, будто мы разграбили Дельфы, – это гнуснейшая ложь. Война обходилась очень дорого и длилась очень долго, и если в конце бог не оказался целиком на нашей стороне, не требуются мудрецы, чтобы объяснить нам, что таково его право.

Однако не думайте, будто я такая уж мудрая и сама во всем разобралась. У меня в голове сумбур. Мальчиков таких семей, как наша, обучали думать, или они думали, что их обучили думать, хотя в целом-то это означает уметь подловить, а потом дразнить: «Дурачина! Дурачина!» Но у меня в голове правда сумбур, и я ни в чем разобраться не смогла. Думаю, причина сумбура отчасти в том, что я женщина, отчасти в том, что меня никогда не учили думать, а отчасти в том, что я – это я. Вот так! Таблички, которые я уже исписала, полны слов, а я даже не назвала вам своего имени! Мое имя Ариека, и, говорят, оно означает «маленькая варварка». Когда я была маленькой, то жалела, что меня не назвали более звучным именем – Деметрия там, или Кассандра, или Евфросина. Но я Ариека, и куда денешься? Может быть, я, когда родилась, выглядела сущей маленькой варваркой. Новорожденные так безобразны!

После рыбы мои воспоминания упорядочены, так что причин для сумбура вроде бы нет. Однако после истории с рыбой все немножко изменилось. Моя мать (не моя нянька) отвела меня в сторонку и объяснила, что я привлекла к себе внимание. Ощущение было немножко как после недержания. Самые слова «привлекла к себе внимание» были упреком. И мне стало немного понятнее, что такое девочка.
Явилось 4 человека.
Выношу им свои благодарности.

Лиха беда начало.

July 26th, 2006

ВЫ СМОЖЕТЕ ЗАДАТЬ МНЕ ВСЕ ВОПРОСЫ, ПОСТАВИТЬ ПОВЕСТКУ ДНЯ, А КОГДА-НИБУДЬ И УБИТЬ :))

ПОЗДНЕЕ, КОГДА МЕНЯ СВЕРГНУТ В КОММЬЮНИТИ, ПЕРЕСТИЛЬ "ЭРМИТАЖА" СТАНЕТ МАТЕРИАЛЬНЫМ ВОПЛОЩЕНИЕМ АФИНСКОЙ АГОРЫ, КОТОРАЯ ЗАТЕМ БУДЕТ ПЕРЕНЕСЕНА НА ПОЛИГОН ИГРЫ.
НАЗНАЧЕНЫ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ВСТРЕЧИ БУДУЩИХ ИГРОКОВ ПРОЕКТА sacred_road И ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ

ОНИ БУДУТ ПРОИСХОДИТЬ НА ПЛОЩАДКЕ ПЕРИСТИЛЯ ТЕАТРА В САДУ "ЭРМИТАЖ" (СТ. М. ЦВЕТНОЙ БУЛЬВАР)

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА ПРОЙДЕТ В СУББОТУ, 29 ИЮЛЯ в 20:00
регистрируйтесь в комментах

телефон для связи 8-926-294-74-87, Станислав


Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting
В связи с разгоном милицией ролевой игры "Последний Союз" мастерская группа "Дороги на Элевсин" производит переосмысление своей стратегии, которое, возможно, выразится в смене полигона.
Powered by LiveJournal.com